ВСЕЛЕННАЯ АСПЕКТОВ: ИГРА АСПЕКТОВ
Игра Аспектов помогает понять как лучше воплотить свою мечту, достичь цели, реализовать проект. На чем важно сфокусироваться. Что поможет эффективно решить задачу.
Это игра о стремлении и достижении. Она дает мощный заряд вдохновения, веры в себя и мотивации действовать. В игру играют от 1 до 6 игроков и ведущий (может быть из числа игроков). Продолжительность 2-4 часа. Игроки формулируют свои цели и отправляются по Карте.
Легенда Игры Аспектов представлена в виде эпоса сотворения Вселенной Аспектов. Смотрите выше с анимацией или читайте далее.
“Пустота есть Игра. Игра есть везде и всегда.
Игра есть Здесь и Сейчас.
И вот пульсация Игры. Круги на воде. Энергия Творения.
И сыграла Пустота Себя-смотрящую и Себя-на-кого-смотрят.
Дух-вечно-смотрящий и Феникса-вечно-играющего.
Друг без друга не существуют они:
Дух – на Феникса смотрит, Феникс – Дух манит.
Так и смотрят друг в друга. И вместе они – Великий Источник.
И развернул Феникс крылья.
И от левого крыла его Пространство возникло,
И от правого крыла Внимание родилось.
Друг без друга не существуют они:
Внимание – в Пространство смотрит,
Пространство – Внимание манит.
Так и смотрят друг в друга.
И вместе они – Зеркало Воплощения.
Что наверху Зеркала – Одним стало,
и что внизу Зеркала – Многим.
И отразило Зеркало Одно – Намерение возникло.
И отразило Многое – Материя родилась.
Друг без друга не существуют они:
Материя – Намерения есть отраженье,
Намерение – Материи есть призыв.
Так и смотрят друг в друга.
И вместе они – Колонна Равновесия.
Что налево от Колонны – Внутренним стало.
И Луна взошла там. Женское.
И что направо от Колонны – Внешним стало.
И Солнце взошло там. Мужское.
И соединились Зеркало Воплощения и Колонна Равновесия –
Так Тетрактис Проявления родился.
И поставил Феникс окрест Хранителей Тетрактиса – четырех «Вечно живущих»:
И возрадовался Феникс, и вздохнул,
И свою Песнь Проявления запел –
Так 8 колец Аспектов Проявления родились.
И поставил Феникс охранять их Хранителей Аспектов:
Намерению – Лилейного дракона Фалькора дал.
Времени – Фиолетовую черепаху Микора дал.
Силе – Индиго слона Хакора дал.
Пространству – Лазурного дельфина Атакора дал.
Смыслу – Изумрудную чайку Мемкора дал.
Вниманию – Золотого ягуара Тхакора дал.
Эмоциям – Янтарного коня Айкора дал.
Материи – Багрового дракона Такора дал.
И стали Лев и Вол пространство Игры охранять –
Одно Внутреннее.
И Стрелу Силы создали – так Дух Человека родился.
И стали Орел и Ангел пространство Игры охранять –
Многое Внешнее.
И Стрелу Эмоций создали – так Любовь Народа родилась.
И объединились Стрелы Силы и Эмоций в Линию Жизни.
И стали Лев и Ангел пространство Игры охранять –
Многое Внутреннее.
И Стрелу Смысла создали – Так Миф Народа родился.
И стали Орел и Вол пространство Игры охранять –
Одно Внешнее.
И Стрелу Времени создали – так Путь Человека родился.
И объединились Стрелы Смысла и Времени в Линию Предназначения.
И соединились Линия Жизни и Линия Предназначения –
Так Путеводная Звезда родилась.
И второй раз возликовал Феникс.
И второй раз свою Песнь Проявления запел.
И жаром своего Вдохновения кольца Аспектов Проявления зажег.
Вдохнул Феникс –
И от Материи к Великому Источнику 4 луча протянулись:
В Мифе Народа – путь Приключения,
В Любви Народа – путь Любви,
В Пути Человека – путь Славы,
В Духе Человека – путь Знаний.
Так Тетрада Героя родилась.
Выдохнул Феникс –
И от Великого Источника к Материи 4 луча протянулись:
В Духе Человека – путь Творчества,
В Пути Человека – путь Сердца,
В Любви Народа – путь Семьи,
В Мифе Народа – путь Плодов.
Так Тетрада Творца родилась.
Так на пересечении Тетрад Героя и Творца с кольцами Аспектов
64 Кодона Проявления возникли.
И в третий раз Феникс возликовал.
И в третий раз свою Песнь Проявления запел.
И в Башню кольца Аспектов выстроились.
Так две Спирали Проявления родились:
По кодонам Тетрады Героя от Мифа Народа к Духу Человека
И от Материи к Источнику левая спираль вознеслась –
Путь Героя.
По кодонам Тетрады Творца от Духа Человека к Мифу Народа
И от Источника к Материи правая спираль снизошла –
Путь Творца.
И снова пульсация Игры, и вновь Круги на воде.
И отразилась Башня в воде:
И что над водой – Светлой стороной стало, а что под водой – Темной.
Друг без друга не существуют они:
Добро – на Зло смотрит, Зло – Добро манит.
Так и смотрят друг в друга. И вместе они – Великое Приключение.
И кто Идущий по Воде, тому лишь суждено стать Мастером Игры.
Так Геном Игры родился. Так Инкантаментум взошел.
32 кодона Героя и 32 кодона Творца вдохновением Феникса наполнились.
И Хранители Аспектов Вечного Змея призвали,
Что в кольцо охранное Башни основание окутал.
Змей Золотого Единорога призвал, что у Врат Башни встречает.
Единорог Весы Равновесия в центре Башни воздвиг,
Что Кодоны уравновесили. И копытом золотым ударил …
Так Великий Огненный Путь родился.
Так Бесконечная Игра развернулась.
И прошептал Ветер, и открылись Двери,
И пришли они из разных Миров, и встали спинами друг к другу.
Так родился Мир Тысячи Островов, из единого Сердца родился.
И собрались Хранители Аспектов.
И расставили свои Тавлеи по Кодонам.
И началась Метаигра Хранителей Аспектов.
Так судьбы Миров вершились.
Так рождались Игры Тысячи Островов.
И собрались жители Островов.
И расставили свои Тавлеи по Кодонам.
И восходили они по путям Героев к Источнику своему, дабы найти Дом свой.
Ибо счастье – идти из Дома своего по пути Творца, творя Игру свою.
Зная, что тебя там ждут всегда.
Так Бесконечная История Великого Приключения родилась.
И возрадовался Феникс. И счастлив был с ним Дух.
Пустота есть Игра. Игра есть везде и всегда. Игра есть Здесь и Сейчас.”
До того, как прийти в Игру, игроки:
Выберите своего тавлея по описанию ЗДЕСЬ, сообщите заранее свой выбор Навигатору. Тавлей – твой игровой «аватар». Его характеристики помогут в игре. Они присущи тебе в жизни.
Заранее нарисуйте свой Журнал игрока по форме ЗДЕСЬ
В начале игры Навигатор берет из комплекта Vizarion:
поле игры, кубик, 64 карточки кодонов (номерованные), фишки выбранных тавлеев, камни энергии (положите их в блюдце).
В этой игре вы не только получите удовольствие от процесса, но и сможете приблизиться к вашей реальной жизненной цели. В ходе игры вам предстоит отправиться в приключение, найти союзников, преодолеть препятствия, сразиться со стражем и многое другое.
Описание карты
Возьмите карточку-инструкцию. Перед вами карта путешествия. Давайте изучим ее структуру.
Вы будете путешествовать по Башне, которую достигли через океан ваши тавлеи. Поднимаясь на вершину Башни, вы проходите Квест героя. Спускаясь к подножию Башни, вы идете Квест творца.
Башня над водой – в отражении воронка под водой. Башня – это ваше стремление достичь, воронка – ваше стремление сохранить. В каждой игровой позиции вместе со своим союзником вы будете искать баланс между ними (Весы у основания башни – символ закона равновесия).
Наверху вид сверху на Башню. Вы видите 8 цветных колец. Они же – на игровом поле. Это аспекты – уровни игры, которые вам предстоит пройти. Так что движение к ее вершине по 8 уровням – это движение от периферии к центру 8 колец. Их названия (по цветам): Материя, Эмоции, Внимание, Смысл, Пространство, Сила, Время, Намерение.
Кольца пересекают 8 цветных лучей. Это те же аспекты (цвета повторяются). Так что, например, красный луч – это аспект Материи.
Между лучами расположились 64 кружочка – это игровые позиции, по которым вы будете двигаться. Мы называем их кодоны. Кодоны выстроились в пути. Их значения важны для игры, о чем вы узнаете позже.
Окрест колец расположились 4 фигуры Вечно живущих. Это ваши ключи к победе. Оказываясь на путях рядом с ними, вспоминайте их значения:
. Лев – эпический образ игрока по дороге к победе. Дарует вдохновение.
. Орел – союзники игрока по дороге к победе. Дарует терпение.
. Минотавр – преграды игрока по дороге к победе. Дарует осознанность.
. Человек – ценности, ради которых игрок идёт к победе. Даруют щедрость.
Последние приготовления
Теперь, когда мы узнали структуру карты, можно начинать игру. Сейчас вам вместе нужно решить, в какую версию игры вы будете играть сегодня:
. Вижу тебя – каждый играет свою личную цель по своей личной теме. Так вы лучше узнаете о себе и друг о друге.
. Общий мир – каждый играет свою личную цель в рамках общей темы. Так каждый из вас получит больше инсайтов по теме.
. Рыцари Круглого стола – вы команда с общим проектом. Все играют на одну цель проекта. У каждого своя роль.
. Запуск в космос – ходы делает только один участник. Остальные участвуют для его прокачки. Так «Космонавт» получает максимум инсайтов за одну игру.
В финале игры определится победитель. Ему будет приятно получить награду от вас или ведущего. Договоритесь сейчас, что это будет.
Начало. Стартовая расстановка фишек.
1. Игроки, запишите свои эпические цели в свой журнал игрока. Журнал игрока – карточка, в которую участник записывает прохождение игры. Эпическая цель – важная жизненная цель участника, к достижению которой он стремится в игре. Ее символом на карте является Глаз в центре колец аспектов.
2. Игроки, запишите выбранного вами заранее тавлея в свой журнал игрока и возьмите фишку своего тавлея. Твой тавлей особенно силен, когда оказывается на кольце своего аспекта.
3. Теперь каждый игрок по-очереди, вытяни карточку из колоды кодонов. Поставь свою фишку на значок полученного кодона на карте. Запиши кодон (его №, название) в своем журнале. Отмечай звездочкой выбранные тобой кодоны (ты будешь дальше записывать и кодоны других участников, но уже без отметки). После этого верни карточку кодона в колоду и передай колоду следующему. Теперь ты полностью готов к игре!
Ход игрока
Игрок, сидящий по левую руку от Навигатора! Ты делаешь свой ход в игре первым. Сообщи участникам свою эпическую цель, каким тавлеем ты идешь и свой текущий кодон. Кодон – это шаг на пути к твоей цели. Чтобы перейти к следующему шагу, тебе нужно проработать этот. Здесь возникнет Союзник, задача которого – помочь тебе пройти дальше.
1. Все участники! Запишите кодон игрока в свои журналы. В блоке GAMEPLAY нажмите на номер кодона игрока и ознакомьтесь с его содержанием: положительное и “отрицательное” свойство кодона (написаны под картинкой кодона), Тактика победы игрока, а также рекомендации Песни хранителей и Книги перемен для игрока.
. Пиктограммы вокруг картинки кодона означают следующее (значения пиктограмм размещены на карте вокруг колец аспектов):
◦ Слева вверху – путь, на котором оказался игрок (Приключения, Любви и т.д.)
◦ Справа вверху и внизу – аспекты, помогающие на этом пути.
◦ Слева внизу – ключ к победе на этом пути.
Навигатор, поясни участникам кодон. Следи, чтобы высказывания участников были корректными и касались игрока и кодона.
2. Навигатор, дай бросить октаэдр каждому участнику (по часовой стрелке – начиная слева от игрока). У кого выпадет максимальное число, тот становится Союзником игрока в этом ходе. Если у участника выпадает ранее выброшенное число, он перебрасывает. Если выпало число 8, этот участник сразу становится Союзником (дальше по кругу бросать не надо).
3. Союзник! У тебя важная задача, состоящая из 2х частей. С одной стороны, ты должен уравновесить игрока по свойствам кодона (если он будет сильно проявлять себя в положительном свойстве кодона, склоняй его в “отрицательное” свойство кодона; если он будет сильно проявлять себя в “отрицательном” свойстве кодона, склоняй его в положительное свойство). С другой стороны, твоя задача зависит от того, в каком сегменте Карты оказался игрок:
. Левый нижний сегмент – Квест: помоги игроку открыть побольше смыслов (сокровищ) в его кодоне на пути Приключения и пути Плодов
. Правый нижний сегмент – Сотрудничество: помоги игроку определить шаги по развитию сотрудничества с его союзниками на пути Любви и пути Семьи
. Правый верхний сегмент – Достижения: помоги игроку определить конкретные шаги для достижения его цели на пути Славы и пути Сердца
. Левый верхний сегмент – Битвы: здесь ты становишься Стражем и ведешь баттл с игроком. Цель баттла – повысить уровень осознанности игрока. Твоя Тактика победы на путях Творчества и Знаний описана в кодоне игрока в Книге Навигатора.
4. Игрок, твоя задача – проявить в себе положительное свойство кодона. Расскажи участникам, как тебе отзываются рекомендации кодона. Что чувствуешь? Почему ты оказался здесь? На что тебе стоит обратить внимание? Как понимаешь необходимые действия? Что вызывает воодушевление или сопротивление?
5. Участники, обсудите то, что вам рассказал игрок. Поделитесь своим опытом или чувствами про услышанное. Не стесняйтесь давать советы. При этом старайтесь опираться на рекомендации кодона.
6. Союзник, вступай в разговор, когда будешь готов.
7. Все участники, в ходе обсуждения:
. обращайте внимание на характеристики своего тавлея, старайтесь участвовать в обсуждении от его лица
. записывайте в свой журнал все приходящие к вам инсайты и передавайте всем участникам, от которых к вам прилетают инсайты, камни энергии (по 1 за инсайт)
8. Игрок, в конце хода в блоке GAMEPLAY нажми на иконку твоего Пути, где сейчас оказался, и получи совет Голоса Источника. Если тебе выпадет карточка Джокер, ты счастливчик! Она символизирует тот факт, что в текущем кодоне ты достиг полной свободы, и даёт тебе возможность в конце хода перейти в любой кодон по своему выбору.
9. Все участники и игрок, по итогам хода передайте друг другу из банка голосования камни энергии:
. Ноль камней – если участие участника в обсуждении вам показалось слабым
. Один камень – если участие участника в обсуждении вам показалось хорошим
. Два камня – если участие участника в обсуждении вам показалось отличным
. Игрок дополнительно берет себе 2 камня, если во время своего хода он оказался на кольце аспекта цвета своего тавлея.
. После раздачи запишите каждый в своем журнале в колонке Баланс хода в строке сыгранного сейчас кодона игрока – сколько камней вы всего получили
. Ваш баланс хода в каждом кодоне (не только своем) определяет, насколько вы проявили положительные свойства этого кодона. И все эти свойства напрямую относятся к вашему продвижению к своей эпической цели.
. После голосования сбросьте все камни обратно в банк.
10. Игрок, по результатам голосования соверши переход по Карте одним из 2х способов:
. Фишка перемещается к кодону под номером: «Текущий номер» плюс твой «Баланс хода». Если полученный таким образом кодон тебе не нравится, то
. Вытяни карточку кодона из Колоды кодонов и перейди на выбранный кодон.
. Если в Голосе источника тебе выпал Джокер, перейди в любой кодон по своему желанию.
. Запиши свой новый кодон в свой журнал и поставь рядом с ним звездочку. Ты вернешься к нему, когда до тебя снова дойдет ход.
11. Далее ход переходит к следующему по часовой стрелке участнику.
Финал Игры
Участники, вы сами решаете, когда закончить игру.
По итогам игры побеждает участник с максимальной суммой балансов ходов. Участники, вручите ему в качестве благодарности награду, которую определили в начале игры.
Проведите финальное обсуждение игры, поделитесь впечатлениями и обратной связью.
Дорогие участники Игры Аспектов!
Хранители Аспектов прощаются с вами и надеются, что вам понравилась игра.
Рекомендуем каждому проанализировать итоги своего квеста, записанные в журнале.
Это откроет вам дар Игры Аспектов в реальной жизни.
И помните: Игра Аспектов – это метаигра. Она продолжится за пределами игрового поля в вашей реальной жизни. Следите за знаками и событиями.
Приключения начинаются!
. Источник находится за пределами всех слов и символов. Но для тебя, Навигатор Аспектов, это должно быть сказано.
. Перед тобой Карта. Для одной местности есть множество карт, все они приведут туда, куда ты хочешь прийти. Однако, Истинное путешествие не имеет пункта назначения. Оно заключается в том, что совершая его, ты меняешься сам.
. Игра Аспектов – многомерный поток. Ты можешь войти в него в любой момент. И можешь выйти, когда будешь готов.
. Мир – радуга, ум – призма, а ты — луч белого цвета. Ты – окружность, и внутри тебя есть центр. В этом Источнике ты уже тот, кто прибыл домой. На периферии ты остаешься в тысяче и одной игре.
. Глаз рождает Намерение. Но Источник по ту сторону Глаз. Смотри не смотря! Так станешь Небом.
. Необходимость Выбора – вот в чем проблема. Правильный выбор рождается на границе Хаоса и Порядка. Это сумерки, щель между мирами. Иди туда!
. На каждом Пути тебя встретит существо о четырех ликах – извечные “Четыре Живущих”. Они дадут Ключи к победе.
. Страж Кодона – твой друг. Он твое Зеркало. Смотри в него радостно и бесстрашно!
. Ты хочешь быстрее достигнуть Триумфа? Вот ключ: Барицентр и Принцип Ферма.
. Тьмы не существует. Есть только отсутствие Света. Кто светел, тот и свят.
. Нет разницы между великим и начальным. Если ты идёшь всем собой Абсолютно, это и есть твое Искусство, твой Код Игры.
ТАКТИКА В КОДОНАХ
ГОЛОС ИСТОЧНИКА
Автор: Сергей Степаненко (Хранитель Ангел)
Соавторы: Михаил Кувшинов (Хранитель Орел), Денис Евлампиев (Хранитель Минотавр), Анатолий Доброжан (Хранитель Лев)