ВСЕЛЕННАЯ АСПЕКТОВ: ПУТИ АСПЕКТОВ


Сумма всех Путей равна Бесконечности. Но каждый путник доходит до цели, если ходит всецело собой.
Чтобы двигаться по путям, нужны ресурсы и возможности. Но они не всегда соответствуют текущему Пути.
И тогда на помощь приходят дары, награды и тактика. То, что даёт каждому возможность собрать свой Путь и попасть к Истоку.

. Разложите игровое поле
. Играет от 2 до 4 игроков
НАЧАЛО ИГРЫ
. Бросьте кубик. Порядок выпавших чисел определяет очерёдность – от большего к меньшему. В этой очередности вытащите карточки тавлеев (8 цветных фигур с глазом наверху карты). Это определит соответствующие пути – каждый Тавлей покровительствует своему Пути:
◦ Багровый Дракон Такор – путь Плодов
◦ Огненный Конь Айкор – путь Любви
◦ Золотой Ягуар Тхакор – путь Семьи
◦ Изумрудная Чайка Мемкор – путь Приключения
◦ Лазурный Дельфин Атакор – путь Творчества
◦ Индиго Слон Хакор – путь Знаний
◦ Фиолетовая Черепаха Микор – путь Славы
◦ Лилейный Дракон Фалькор – путь Сердца
. Удалите из колоды 8 карт тавлеев и все карты кодонов, которые не задействованы в путях текущего сеанса игры. Добавьте к ним старшие карты – 8 сияющих медальонов.
. Расставьте свои фишки тавлеев на пиктограммы путей (за пределами внешнего кольца).
. Перемешайте колоду и раздайте все карты всем игрокам (по одной по очереди).
. Возьмите по 4 глосса (зеленые камни) каждый.
. Первому игроку приготовиться. Время делать ход.
ПОРЯДОК ХОДА
. В каждом ходе игрок может сделать следующие действия в любом порядке:
◦ торговля
◦ препятствия / старшие
◦ движение
ВАРИАНТЫ
. Игроки играют с открытыми картами. Обмен совершается открыто (игрок заявляет, что на что меняет).
. Игроки играют с закрытыми картами. Обмен совершается в открытую.
БАЛАНС
. Будьте внимательны. Игра обладает многомерным балансом, и слишком агрессивная тактика против других игроков может настроить их против вас, либо привести к перерастрате энергии в данном сеансе игры в целом, так что в итоге никто не сможет попасть к Источнику.
ТОРГОВЛЯ
. Игрок двигается только по тем кодонам своего пути, которые в виде карт есть у него на руках.
. Чтобы получить нужные карты кодонов, он может меняться картами с другими игроками. Игрок может меняться непосредственно с теми игроками, которые находятся на соседних с его путём путях. Либо с теми игроками, которые оказались на том же (кольцевом) аспекте, что и он. В остальных случаях игрок прибегает к помощи посредников.
. Посредником может выступать как один так и несколько человек, нужные для того, чтобы совершить обмен карт по цепочке из рук в руки. То есть игрок в фазе хода передает карту для обмена (налево или направо) к игроку, с которым совершается обмен, при участии всех игроков, находящихся между ними. В какую сторону ему меняться – вопрос не длины пути, а цены.
. При трех игроках сделки должны происходить только при участии посредника (то есть всегда для всех трёх участников).
. Предметом торга могут быть карты кодонов, старшие карты и энергия (глоссы). Торговлю инициирует игрок, которой находится в фазе хода. Игроки, не участвующие в его сделке, не могут в данном ходе обмениваться между собой.
МЕХАНИКА ИГРЫ
. Переход осуществляется по кодонам своего пути при наличии соответствующих карт кодонов. Сыгранные карты идут в отбой. В свой ход игрок может двигаться на столько кодонов вперёд, сколько последовательных карт пути есть у него на руках.
. Постановка препятствия – это размещение на не пройденном кодоне другого игрока одного глума (перевернутый глосс). Чтобы убрать препятствие, игрок, на пути которого оно стоит, должен нейтрализовать его одним глоссом (оба камня отправляются в банк). Постановка и снятие препятствия приравниваются к ходу, то есть делающий их игрок уже не может передвинуть свою фишку по кодонам. Торговля может осуществляться как обычно.
. В рамках своего хода можно не совершать никаких действий – не торговаться и не ходить. Если игрок не передвигает фишку три хода подряд, он получает один глосс (за каждые три пропуска).
. Путь игрока завершается переходом к Источнику с последнего кодона пути. Для перехода нужно 5 элементов энергии (глоссов). Переход совершается в отдельный ход и не может быть совмещен ни с торговлей, ни с препятствиями, ни с движением по кодонам (за исключением активации Феникса). Игрок может совершить переход только чистым – то есть отдав или обменяв все карты не своего пути. Наличие старших карт у игрока не препятствует переходу.
. Игра заканчивается, когда все игроки, для которых это возможно, совершают переход – используя для этого все возможные способы.
ЭКОНОМИКА ИГРЫ
. 1 глум (перевернутый глосс) блокирует любой кодон на пути другого игрока. 1 глосс убирает его.
. 3 глосса становятся мостиком через один кодон, которого у игрока нет и он не может его поменять у других игроков. Сыгранный таким образом кодон идёт в отбой, у кого бы он ни находился. Глоссы уходят в банк.
. На аспекте, в котором тавлей игрока особенно силён (смотрите описания тавлеев), игрок может получить 1 глосс, если вспомнит и заявит об этом, и если останавливается здесь в свой ход (не идет транзитом, скидывая несколько карт кодонов).
. Пропуск 3 подряд фаз движения в рамках своих ходов (вынужденно или добровольно) приносит игроку + 1 глосс.
СТАРШИЕ КАРТЫ
. Изначальные:
◦ Дух – позволяет переместить глумы со своего пути в свой банк
◦ Феникс – даёт игроку право добавить 1 фазу действия к своему ходу
. Высшие:
◦ Единорог – принуждение к сделке. Открывает целевого игрока для обмена игроку, разыгравшему карту. Действует на 1 карту.
◦ Уроборос – соседние игроки вслепую обмениваются картами по часовой стрелке (начиная с того, кто разыграл эту карту)
. Четыре Живущих:
◦ Лев – игрок получает по 1 глоссу от тавлеев, находящихся на своих аспектах
◦ Орел – позволяет создать альянс, в котором для перехода к Источнику достаточно пяти камней на двоих.
◦ Минотавр – все кроме игрока, разыгравшего карту, получают глумы на ближайшие свободные кодоны своих путей.
◦ Человек – позволяет получить по 1 глоссу за каждую отданную другим игрокам карту в своей фазе обмена. Карта заявляется в конце фазы торговли.
GAME PLAY
ТОЛКОВАНИЯ КОДОНОВ
Автор: Анатолий Доброжан (Хранитель Лев)
Соавторы: Михаил Кувшинов (Хранитель Орел), Денис Евлампиев (Хранитель Минотавр)