fbpx
%html%
Корзина
Правила Игры Аспектов

ПРАВИЛА ИГРЫ АСПЕКТОВ

Игра Аспектов – живая игра, она постоянно развивается. Здесь представляем актуальные на сегодня Правила Игры.

ПРАВИЛА (версия от 11.11.20)

В игре участвуют 3-7 игроков и ведущий (Навигатор). Рекомендуемая продолжительность 3-5 часов.
Уважаемые участники,  добро пожаловать в Игру!

До того, как прийти в Игру, участники:

Выберите своего тавлея по описанию ЗДЕСЬ, сообщите заранее свой выбор Навигатору. Тавлей – твой игровой «аватар». Его характеристики помогут в игре. Они присущи тебе в жизни.

Если вы участвуете в Игре онлайн, то распечатайте или нарисуйте Журнал игрока по форме ЗДЕСЬ

В начале игры Навигатор: 

. Раскладывает Карту (поле игры) так, чтобы вокруг нее смогли разместиться все участники. Сам садится со стороны названия игры.

. Ставит октаэдр (кубик 8d) в центр цветных колец вверху Карты.

. Размещает фишки (цветные фигурки) справа от Башни (внизу Карты).

. Колоды Кодоны квеста героя и Кодоны квеста творца перемешивает вместе и кладет слева от Башни.

. Колоды Голос Источника размещает на соответствующие значки колод вокруг колец.

. Кладет камни энергии в небольшую емкость (банк голосования).

. Далее модерирует игру, следит за правилами и таймингом ходов.

В этой игре вы не только получите удовольствие от процесса, но и сможете приблизиться к вашей реальной жизненной цели. Вы будете путешествовать по карте. В ходе игры вам предстоит отправиться в приключение, найти союзников, преодолеть препятствия, сразиться со стражем и многое другое.

Описание карты

Перед вами карта путешествия. Давайте изучим ее структуру.
Вы будете путешествовать по Башне, которую достигли через океан ваши тавлеи. Поднимаясь на вершину Башни, вы проходите Квест героя. Спускаясь к подножию Башни, вы идете Квест творца.

Башня над водой – в отражении воронка под водой. Башня – это ваше стремление достичь, воронка – ваше стремление сохранить. В каждой игровой позиции вместе со своим союзником вы будете искать баланс между ними (Весы у основания башни – символ закона равновесия).

Наверху вы видите 8 цветных колец. Это аспекты – уровни игры, которые вам предстоит пройти. Это вид сверху на Башню. Так что движение к ее вершине по 8 уровням – это движение от периферии к центру 8 колец. Их названия (по цветам): Материя, Эмоции, Внимание, Смысл, Пространство, Сила, Время, Намерение. 

Кольца пересекают 8 цветных лучей. Это те же аспекты (цвета повторяются). Так что, например, красный луч – это аспект Материи.

Между лучами расположились 64 кружочка – это игровые позиции, по которым вы будете двигаться. Мы называем их кодоны. Кодоны выстроились в пути. Их значения важны для игры, о чем вы узнаете позже.

Окрест колец расположились 4 фигуры Вечно живущих. Это ваши ключи к победе. Оказываясь на путях рядом с ними, вспоминайте их значения:

. Лев – эпический образ игрока по дороге к победе. Дарует вдохновение.

. Орел – союзники игрока по дороге к победе. Дарует терпение.

. Минотавр – преграды игрока по дороге к победе. Дарует осознанность.

. Человек – ценности, ради которых игрок идёт к победе. Даруют щедрость.

Последние приготовления 

Теперь, когда мы узнали структуру карты, можно начинать игру. Сейчас вам вместе нужно решить, в какую версию игры вы будете играть сегодня:

. Вижу тебя – каждый играет свою личную цель по своей личной теме. Так вы лучше узнаете о себе и друг о друге.

. Общий мир – каждый играет свою личную цель в рамках общей темы. Так каждый из вас получит больше инсайтов по теме.

. Рыцари Круглого стола – вы команда с общим проектом. Все играют на одну цель проекта. У каждого своя роль.

. Запуск в космос – ходы делает только один участник. Остальные участвуют для его прокачки. Так «Космонавт» получает максимум инсайтов за одну игру.

В финале игры определится победитель. Ему будет приятно получить награду от вас или ведущего. Договоритесь сейчас, что это будет.

Начало. Стартовая расстановка фишек. 

  1. Игроки, запишите свои эпические цели в свой журнал игрока. Журнал игрока – карточка, в которую участник записывает прохождение игры. Эпическая цель – важная жизненная цель участника, к достижению которой он стремится в игре. Ее символом на карте является Глаз в центре колец аспектов.
  2. Игроки, запишите выбранного вами заранее тавлея в свой журнал игрока и возьмите фишку своего тавлея.  Твой тавлей особенно силен, когда оказывается на кольце своего аспекта.
  3. Теперь каждый игрок по-очереди, вытяни карточку из колоды кодонов. Поставь свою фишку на значок полученного кодона на карте. Запиши кодон (его №, название) в своем журнале. Отмечай звездочкой выбранные тобой кодоны (ты будешь дальше записывать и кодоны других участников, но уже без отметки). После этого верни карточку кодона в колоду и передай колоду следующему. Теперь ты полностью готов к игре!

Ход игрока 

Игрок, сидящий по левую руку от Навигатора! Ты делаешь свой ход в игре первым. Сообщи участникам свою эпическую цель, каким тавлеем ты идешь и свой текущий кодон. Кодон – это шаг на пути к твоей цели. Чтобы перейти к следующему шагу, тебе нужно проработать этот. Здесь возникнет Союзник, задача которого – помочь тебе пройти дальше.

1.   Все участники! Запишите кодон игрока в свои журналы. Откройте в Книге навигатора кодон игрока и ознакомьтесь с его содержанием: положительное и “отрицательное” свойство кодона (написаны под картинкой кодона), Тактика победы игрока, а также рекомендации Песни хранителей и Книги перемен для игрока.

. Пиктограммы вокруг картинки кодона означают следующее (значения пиктограмм размещены на карте вокруг колец аспектов):

◦    Слева вверху – путь, на котором оказался игрок (Приключения, Любви и т.д.)

◦    Справа вверху и внизу – аспекты, помогающие на этом пути.

◦    Слева внизу – ключ к победе на этом пути.

Навигатор, поясни участникам кодон. Следи, чтобы высказывания участников были корректными и касались игрока и кодона.

2.   Навигатор, дай бросить октаэдр каждому участнику (по часовой стрелке – начиная слева от игрока). У кого выпадет максимальное число, тот становится Союзником игрока в этом ходе. Если у участника выпадает ранее выброшенное число, он перебрасывает. Если выпало число 8, этот участник сразу становится Союзником (дальше по кругу бросать не надо).

3.   Союзник! У тебя важная задача, состоящая из 2х частей. С одной стороны, ты должен уравновесить игрока по свойствам кодона (если он будет сильно проявлять себя в положительном свойстве кодона, склоняй его в “отрицательное” свойство кодона; если он будет сильно проявлять себя в “отрицательном” свойстве кодона, склоняй его в положительное свойство). С другой стороны, твоя задача зависит от того, в каком сегменте Карты оказался игрок:

. Левый нижний сегмент – Квест: помоги игроку открыть побольше смыслов (сокровищ) в его кодоне на пути Приключения и пути Плодов

. Правый нижний сегмент – Сотрудничество: помоги игроку определить шаги по развитию сотрудничества с его союзниками на пути Любви и пути Семьи

. Правый верхний сегмент – Достижения: помоги игроку определить конкретные шаги для достижения его цели на пути Славы и пути Сердца

. Левый верхний сегмент – Битвы: здесь ты становишься Стражем и ведешь баттл с игроком. Цель баттла – повысить уровень осознанности игрока. Твоя Тактика победы на путях Творчества и Знаний описана в кодоне игрока в Книге Навигатора.

4.   Игрок, твоя задача – проявить в себе положительное свойство кодона. Расскажи участникам, как тебе отзываются рекомендации кодона. Что чувствуешь?  Почему ты оказался здесь? На что тебе стоит обратить внимание? Как понимаешь необходимые действия? Что вызывает воодушевление или сопротивление?

5.   Участники, обсудите то, что вам рассказал игрок. Поделитесь своим опытом или чувствами про услышанное. Не стесняйтесь давать советы. При этом старайтесь опираться на рекомендации кодона.

6.   Союзник, вступай в разговор, когда будешь готов.

7.   Все участники, в ходе обсуждения:

. обращайте внимание на характеристики своего тавлея, старайтесь участвовать в обсуждении от его лица

. записывайте в свой журнал все приходящие к вам инсайты и передавайте всем участникам, от которых к вам прилетают инсайты, камни энергии (по 1 за инсайт)

8.   Игрок, в конце хода возьми любую карточку из соответствующей твоему текущему пути колоды Голос источника. Если тебе выпадет карточка Джокер, ты счастливчик! Она символизирует тот факт, что в текущем кодоне ты достиг полной свободы, и даёт тебе возможность в конце хода перейти в любой кодон по своему выбору.

9.   Все участники и игрок, по итогам хода передайте друг другу из банка голосования камни энергии:

. Ноль камней – если участие участника в обсуждении вам показалось слабым

. Один камень – если участие участника в обсуждении вам показалось хорошим

. Два камня – если участие участника в обсуждении вам показалось отличным

. Игрок дополнительно берет себе 2 камня, если во время своего хода он оказался на кольце аспекта цвета своего тавлея.

. После раздачи запишите каждый в своем журнале в колонке Баланс хода в строке сыгранного сейчас кодона игрока – сколько камней вы всего получили

. Ваш баланс хода в каждом кодоне (не только своем) определяет, насколько вы проявили положительные свойства этого кодона. И все эти свойства напрямую относятся к вашему продвижению к своей эпической цели.

. После голосования сбросьте все камни обратно в банк.

10.  Игрок, по результатам голосования соверши переход по Карте одним из 2х способов:

. Фишка перемещается к кодону под номером: «Текущий номер» плюс твой «Баланс хода». Если полученный таким образом кодон тебе не нравится, то

. Вытяни карточку кодона из Колоды кодонов и перейди на выбранный кодон.

. Если в Голосе источника тебе выпал Джокер, перейди в любой кодон по своему желанию.

. Запиши свой новый кодон в свой журнал и поставь рядом с ним звездочку. Ты вернешься к нему, когда до тебя снова дойдет ход.

11.   Далее ход переходит к следующему по часовой стрелке участнику.

Финал Игры

Участники, вы сами решаете, когда закончить игру.
По итогам игры побеждает участник с максимальной суммой балансов ходов. Участники, вручите ему в качестве благодарности награду, которую определили в начале игры.
Проведите финальное обсуждение игры, поделитесь впечатлениями и обратной связью.

Дорогие участники Игры Аспектов!  

Хранители Аспектов прощаются с вами и надеются, что вам понравилась игра.
Рекомендуем каждому проанализировать итоги своего квеста, записанные в журнале.
Это откроет вам дар Игры Аспектов в реальной жизни.

И помните: Игра Аспектов – это метаигра. Она продолжится за пределами игрового поля в вашей реальной жизни. Следите за знаками и событиями.

Приключения начинаются!