+74957409778    +79295302087  islands@glorium.ru
Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 208

Игра в декорации

Опубликовано 11.08.2015

ээ.jpg





Трагедия происходит не с художником и не с машинистом поезда,
а в уме художника или машиниста поезда.
Виктор Пелевин


   В жизни нам очень часто приходится искать ту точку, тот выступ, к которому необходимо тянуться. Островок земли под ногами, за который, как и всегда, идёт борьба не на жизнь, а на смерть. И борьба не с кем бы то ни было, но с самим собой. Однако мне всегда было любопытно, кто в ней выигрывает и кто проигрывает? Как считаете?

   Сегодняшняя же статья, родилась у меня во время очередной ночной прогулки. Так сложилось, что в данное время у меня вполне кочевой образ жизни - с переездами и транспортировкой вещей. Так складывается. Мне очень повезло с организмом в этом плане. Он может стопроцентно работать после четырёх часов сна. На безалкогольном энергетике ещё дольше - проверено. Я под ним уже писал несколько своих статей, которые просто надо было закончить к сроку. Ну да я снова, по своей старой доброй традиции, начал куда-то уходить от повествования. Надеюсь, что мои читатели прощают мне этот небольшой минус. Просто именно в этом ключе мне как-то проще пишется, когда одна мысль вытягивает за собой другую. Ну, да ладно. Перейдём к самой сути.
 
   Речь сегодня я хотел вести о декорациях и работе сценаристов. Как у меня родилась эта идея, говорить пока что не стану. Просто скажу, что раз есть в нашей жизни основная, накрепко сколоченная сцена, то есть и декорации, которые на этой платформе меняются. Но слова роли, в своей основе, остаются теми же. В одном своём старом видео, отвечая на вопрос isprincessan о роли сказок в жизни человека, я как раз о том и говорил - образы и модели, которые остаются неизменными на протяжении веков. Неосязаемые театральные куклы, которые одевают нас на себя и отыгрывают спектакль, пока не пришла другая роль. Потом происходит тоже самое надевание и спектакль продолжается. Неизменными остаются только кукла и сценарий.

   Так вот, в очередной ночной прогулке до меня дошла удивительная по своей простоте и глубине мысль. Когда ночью смотришь на город, который днём представляет собой оживлённый муравейник, он становится абсолютно другим местом. В этом плане мне когда-то повезло с Великим Новгородом - это не вечно живая Москва или Питер, здесь люди иногда исчезают с улиц практически полностью. И если верить всем тем фильмам, которые предрекают человечеству полное вымирание, то я представил, насколько будет близка к тому ночному состоянию безлюдная планета. Не будет электроэнергии. Чёрные остовы зданий под светом бесконечных, вечных звёзд, заросшие парки, заселённые дикими зверями - всё это чем-то напоминает рассказ Лавкрафта "Память". Но именно в этот момент, когда мимолётное, на фоне длины жизни самой захудалой звезды, человечество отсутствует в тех самых бетонных и кирпичных стенах, выстроенных им же, мы можем понять, что действительно смогли оставить миру. Тысячи зияющих пустыми провалами глазниц квартирных гробов-камер, разве что. Картины в галереях, которые уже не оценит никто. Умершую, в отсутствии слушателя музыку. И кто при таком раскладе в этой жизни является декорацией?

   Вы когда-нибудь ездили на поездах? Думаю, многие из вас, хотя бы раз проводили ночи в купе, вглядываясь в тёмные пейзажи ночных деревень и сёл, изредка проезжая мимо ярко озарённых электрическим "дрессированным" светом, городов. Так вот представьте, что ваш поезд остановился где-то в глубине сибирского леса, а города внезапно погасли. Планета обрела тот самый первозданный вид, который и должна была всегда иметь. Остыли воткнутые в её плоть железные штыри фонарей. Раны городов перестали истекать людьми, они покрылись заживляющей коркой деревьев, которые как лучшие антитела, помаленьку способствуют рассасыванию этих жутких рубцов, с каждым разрушенным корнями домом помогая природе восстановиться. И это - ночь человечества, которая обязательно придёт к нам, на смену ночи живой планеты. А пока огни городов ещё греют нас, мы спим. Мы отбрасываем маски. Во время сна, не пойманный преступник равен по правам губернатору. Это негласное объявление перемирия, которое наступает на ночь. Лишь на одну ночь. Всего лишь каждый день. И после осознания факта этого перемирия, хоть убейте, я не могу воспринимать ни одно из  происходящих в мире событий слишком серьёзно!

  А потом наступает контрастный день. С самого раннего утра муравейник начинает жизнь. Где-то в Интернете видел картинку, на которой человек, более похожий на шарнирную куклу, поднимается с кровати и тянется рукой к одной из масок, повешенных на стене. Ежедневно мы этим и занимаемся, так начинается каждое наше утро.

   Ещё один осколок воспоминания. Волею судьбы приходилось не так давно находиться рядом с местным банком. И когда я стоял и обдумывал какую-то очередную бредовую идею, увидел, как из дверей банка вышел мужчина. Обычный такой мужчина. На вид - начальник. Ну, вы все прекрасно знаете эту маску начальника, она не просто умеет играть, даже не произнося текста, но прямо таки сочится ролью, даже когда не смотришь на человека. И знаете, чертовски интересно стало - в каком мире живёт это человек? Какие декорации он выбрал для себя? Как эта действительно живая система "Банк города N" развивается? Один большой цирк, включающий в себя несколько десятков актёров. Труппа. И социальная система включает в себя десятки подобных трупп. А вы, какой спектакль играете?

   Но спектакль этот - тоже одна большая иллюзия. Тоже одна огромная декорация. За которой - природа. И более ничего нет, как вы понимаете. Потому что если вычеркнуть человека как такового, останется Земля. Земля, которая возможно и имеет какое-либо оправдание самому существованию человека. Например, с точки зрения этики или закона свободы, в рамках которого каждый индивид и каждое живое существо склонно делать всё что угодно. То есть абсолютно всё. С одной оговоркой. В дикой природе ставка такой игры - жизнь. И если ты готов рискнуть ей и поставить на кон само своё существование, ты, либо взлетишь вверх и сорвёшь куш, либо упадёшь вниз и уже никогда не поднимешься. Человек же создаёт театры в рамках театра и рукоплещет себе, не понимая, что ничего нового в плане устройства жизнеобеспечения он не придумал. И лучше, чем у природы у него тоже не выйдет. Потому что я продолжаю утверждать - упрощение вредит. Всё что мы упрощаем, заставляет мозг меньше работать, даёт разжёванную версию, а постоянное снижение умственной активности ведёт к полному духовному разложению человека разумного. Именно поэтому мы, постоянно упрощая мир, и делая его доступнее, не должны удивляться вырождению человеческого вида как такового. И что это как не деградация - игра в социальные нормы? Люди думали, что они перехитрят природу, вовлекая её в свои игры. Но природа просто не приняла этих глупых правил. И театр одного актёра до сих пор работает. Но придёт утро жизни. Утро природы и закат человечества. Тогда мы действительно увидим, что в этой жизни являлось декорацией.

Автор: H.L.
Поделиться
К другим постам >>