+74957409778    +79295302087  islands@glorium.ru
Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 208

Ужас Аркхэма: погружение в кошмар

Опубликовано 23.06.2015

ckEhz_HgUiU.jpg

 

   С каждым годом индустрия настольных игр развивается всё активнее. Новинки выходят одна за другой. Я считаю, что тенденция упрощения настольных игр губительна. Игровая площадка, которая может развернуться на столике метр на метр это, конечно же, плюс. Но соответствует ли наполнение такой игры её компактности? Такие шедевры, как «Эволюция» биолога Дмитрия Алексеевича Кнорре, или «Берсерк», изначально созданный буквально на коленке, а теперь получивший распространение за рубежом, конечно, проверку прошли. Но это лишь несколько именитых пташек в большой стае. Мы же поговорим о вещах более вдумчивых и объёмных. К тому же основанных на творчестве гениального Говарда Лавкрафта.

   К игре «Ужас Аркхэма», изданной в Америке в 1987-ом году, пережившей уже несколько изданий и переведённой на множество языков мира, на данный день выпущено уже восемь дополнений. Успех этой большой многотонной работы никогда не был фееричным, но её спокойное и уверенное существование на рынке вот уже больше четверти века говорит о многом. Игры – это не только развлечение, это ещё и деньги, которые они приносят своим создателям. И, сталкиваясь с феноменом «Ужаса Аркхэма», мы сталкиваемся с уникальным случаем в истории настольных игр. И тут человек, который с начала статьи готовится понять, о чём идёт речь, спросит меня: «В чём его уникальность и в чём особенности игры?». И я отвечу.

  Представьте себе детально продуманный город, в котором интерактивно буквально всё – от забегаловки до банка. Представьте себе мрачные улицы и грязные вокзалы, атмосферу тайны и ужаса, а также дыхание Древнего Зла, которое ночами слышит этот город. Учтите, что существует некая изнанка – карусель ужасных иных миров, путь в которые вам заказан. Прибавьте к этому постоянные живые события в независимом от вам мире и необходимость выбора, а также замечательно продуманную игру в команде (редкость, для настольных развлечений, в которых ты, как правило, должен быть обыграть всех). «Ужас Аркхэма» - это путешествие, которое займёт у вас до восьми часов реального времени. Это безумно атмосферный подарок для каждого любителя мифологии Лавкрафта – каждый камень в Аркхэме и его предместьях выписан из книг, каждый встретившийся нам попутчик – не случаен, каждое чудовище – неуловимо знакомо по произведениям Мастера.

  И теперь у вас остались вопросы по поводу того, что позволяет до сих пор существовать играм подобного масштаба? Необычная атмосфера командной игры, необходимая сплочённость, стремление решать задачи и умение принимать решения крайне быстро и уверенно – всё это «Ужас Аркхэма». И все эти детали атмосферы до сих пор позволяют разработчикам не только распространять своё творение по всему миру, но и создавать новые детали для расширения классической игры. Отсюда мораль: чтобы создавать уникальные игры, задайте им уникальную самобытную атмосферу. Чтобы по цвету пуговиц читатель, игрок или зритель уже мог понять, что это – ваш товар. И этот товар - товар высшего сорта!





 

Автор: H.L.
Поделиться
К другим постам >>