АСПЕКТЫ КОМАНДЫ
МОДЕЛЬ УНИКАЛЬНЫХ КОМАНД
Вы стремитесь, чтобы ваша команда стала еще сильней и достигла выдающихся результатов. Вы хотите быть великой командой “на 100 лет”. Вы мечтаете об уникальной команде, в которой каждый обретает свое настоящее сияние !
Черты уникальных команд, остающихся успешными десятилетиями (по Дж.Коллинзу, автору бестселлера “Построенные навечно”):
. они знают и берегут свою суть
. они обладают видением будущего
. они стимулируют прогресс человечества
. они нанимают высокоадаптивных людей-самолетов
Мы представляем инновационный игровой консалтинговый инструмент “Аспекты Команды”, в результате применения которого улучшаются:
. достижения уникальности продуктов проекта
. сплоченность команды
. эффективность управления
. темпы роста количества счастливых клиентов
. креативность творчества команды
. применимость опыта и знаний команды
. темп роста достижений в проекте
. развитие метанавыков членов команды
ЧТО ТАКОЕ АСПЕКТЫ КОМАНДЫ ?
Консалтинговый проект на основе Игры Аспектов, помогающий взрастить уникальную команду с помощью диагностики 8 метаролей и создания Карты их главных фокусов внимания
Игра Аспектов – метафорический квест о стремлении к цели, фокусирует на главных аспектах команды, выявляет 8 метаролей команды, дает сильные инсайты и прорывные решения. Проходит в формате настольной интеллектуальной игры, 4-8 игроков за одним столом, продолжительность 4-6 часов.
Участники заходят в Игру со своими фокусными целями в рамках общего проекта команды. Ведущий модерирует обсуждение в ходе продвижения членов команды по игровому полю. В процессе участники формируют понимание своих метаролей, обнаруживают нетривиальные прорывные решения по проекту, начинают понимать суть метанавыков.
ЧТО ТАКОЕ МЕТАНАВЫКИ ?
. В ХХ веке для эффективного участия в проектах человеку необходимо было в своем “ядре” иметь высокую профессиональную квалификацию (hard skills – выполнение задач), а в “оболочке” – хорошие коммуникативные навыки (soft skills – отношения с коллегами и клиентами).
. В XXI веке модель успешности изменилась. Теперь hard skills находятся в “оболочке” – их можно быстро менять, загружая в себя “программы”, как Тринити в фильме “Матрица”. Soft skills оказались в “среднем слое” – их развитие требует большего времени. А в “ядре” разместился новейший класс навыков – метанавыки (или “экзистенциальные”).
. Метанавыки – фундаментальные навыки взаимодействия с реальностью.
. В модели “Аспекты Команды” 8 базовых метанавыков, которые гарантируют успех в бизнесе в условиях VUCA-мира и находятся в фундаменте построения уникальных команд. Вот они:
. осознанность
. концентрация
. сила воли
. креативность
. поисковая активность
. кооперативность
. эмпатия
. результативность
МЕТАРОЛИ В КОМАНДЕ
Носителями 8 метанавыков являются 8 метаролей в команде. Иногда они совпадают с функциональными ролями (укажем далее), но чаще это не так:
Сталкеры Намерения – держат намерение замысла проекта (обычно лидер проекта)
Хранители Темпоритма – хранят темпоритм реализации проекта (обычно совет директоров, стратеги)
Знатоки Ресурсов – привлекают ресурсы на воплощение проекта (обычно правление, управленцы)
Демиурги Воображения – зажигают воображение в творчестве проекта (обычно креативщики)
Следопыты Смыслов – ищут смыслы и ценности продуктов (обычно аналитики и маркетологи)
Стрелки Фокуса – держат фокус на достижении целей (обычно разработки, специалисты)
Эмиссары Эмоций – поддерживают эмоции в проекте (обычно agile менеджеры, мотиваторы)
Торговцы Плодов – продвигают плоды проекта (обычно продавцы)
ТРЕКИ ПРОЕКТОВ
Трек – один из универсальных аспектов любого проекта. 8 треков покрывают базовую активность на проекте:
. Готовность к изменениям:
трек 1 – творческая активность в проекте
трек 2 – опыт и знания команды
. Командность:
трек 5 – управление командой
трек 6 – работа в команде
. Ответственность за результат:
трек 3 – персональное развитие членов команды
трек 4 – достижения в проекте
. Клиентоориентированность:
трек 7 – ценности результатов проекта
трек 8 – нацеленность на клиентов
Фокусировка каждой из 8 метаролей по 8 трекам проекта и рождает модель уникальной команды.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА “АСПЕКТЫ КОМАНДЫ”
- Диагностика и определение метаролей в команде
- Проведение в команде метафорической Игры Аспектов
- Формирование аналитического Отчета по итогам игры
- Обсуждение Отчета, обратная связь лидера и команды
- Разработка, совместно с каждым участником, персональных технологий реализации фокусов внимания его метароли
- Составление Дорожной карты внедрения персональных технологий
- Внедрение
- Поддержка лидера и команды 1-3 месяца
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА “АСПЕКТЫ КОМАНДЫ”
- Набор прорывных идей и решений проекта
- Распределение метаролей в команде
- Диагностика слабых звеньев команды
- Диагностика энергии команды по трекам
- Карта ключевых фокусов членов команды по модели метаролей
- Командная сплоченность
- Внедрение персональных технологий каждого члена команды
- План развития команды по метанавыкам
Для обсуждения вопросов и согласования контракта по проекту:
islands@glorum.ru
+7 926 203 3061
Сергей Степаненко