Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 407
+7 495 740 9778

Механика работы карты Тамболии

Опубликовано 27.08.2015

Ajg8ELAOfRg.jpg

 



  Вчера меня спросили, а что происходит в Игре? Как так работает карта, что человек находит ответы на свои вопросы? И я поймал себя на мысли, что могу объяснить это с разных точек зрения и с разных концепций, кому что ближе... Концепции эти привожу ниже (названия, понятное дело, даю условно):


1) Концепция Игры, т.е. развитие и осознание мира идет через Игру (Вадим Демчог тут всем в помощь)


2) Коучинговый подход, в котором основной постулат о том, что все ответы лежат внутри человека, а правильные вопросы помогают ему осознать и найти эти ответы


3) Психологический подход, и в т.ч. достижение инсайтов через такие инструменты как групповая терапия, психодрама и пр.


4) Получение информации через поле и работа с полевыми структурами


5) Классическая Тамболийская модель, которая включает в себя историю создания карты и личную историю Яши, метафизику буддийских мандал, истории додекаэдра, горы Меру и пр.

  Понятно, что все эти подходы так или иначе пересекаются и разделения на них условны, так что каждый выберет то, что ему нравится (или то, что понятнее слушателю). Но я хотел бы остановиться на п.4, а именно на работе поля или как еще говорят полевых структур. Итак, немного о концепции поля от уважаемых ученых и мужей:

  Идея существования внеклеточных информационных структур (или как еще говорят полевых структур) была впервые высказана австрийским исследователем П.Вейсом в начале нашего века. Вайс считал, что каждая клетка организма обладает индивидуальным морфогенетическим полем, которое несет в себе всю информацию обо всем организме и программы его развития. Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое обволакивает и пронизывает весь организм, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и всего организма в целом.


   Далее теория была развита, и некоторые ученые, такие, как Руперт Шелд-рейк, предложили научное толкование человеческого поведения и взаимодействия между людьми, основанное на понятиях энергетического поля и ауры человека.


   Шелдрейк был убежден, что существует иерархия морфогенетических полей. Для человеческого организма есть поле, управляющее делением клеток, другое поле, которое выше этого, занимается такими отдельными органами, как сердце и печень, у этого поля есть свое высшее поле — поле всего человеческого тела в целом. Наконец Шелдрейк предполагал, что взаимопроникновение всех этих отдельных полей есть единое морфогенетическое поле, от которого происходит все многообразие форм, принимаемых нашим миром.


   Под влиянием морфогенетических полей происходит явление, которое Шелдрейк называл морфорезонансом, или специальной настройкой представителей вида на своих собратьев по виду.
Развивая дальше эту теорию, Шелдрейк обосновал существование морфогенетических полей, влияющих на поведение и мышление (хотя и не управляющих ими). Он считал, что стоит только некоему материальному виду принять какую-либо привычку или идею, как она входит в строение прикрепленного к этому виду морфогенетического поля. В результате будущим поколениям этого вида становится легче осваивать созданный образец поведения, даже тем представителям, которые не имеют материального контакта с более ранними поколениями, до них освоившим этот новый тип поведения. Они просто «подхватывают» его, если условия и среда позволяют им влиться именно в эту часть единого поля.


  Морфорезонанс действует во времени и в пространстве. Шелдрейк описывал этот процесс, как особый тип связующей памяти между представителями одного вида; каждый представитель вносит в нее свой вклад и берет из нее свою дань.


   Если сопоставить концепцию морфогенетических полей с концепцией "полей сознания" предложенных выдающимся ученым-математиком В.В.Налимовым, то нетрудно отметить их родственный характер. Так, в своей работе "Вероятностная модель языка" (М. Наука. 1979) Налимов пишет: "...Можно задать вопрос - как можно представить себе механизм, с помощью которого человек подключается к непрерывным потокам образов? Можно думать, что механизм континуального мышления носит диалоговый характер, в отличие от рефлективного логического мышления, за который должен быть ответственен механизм дискретного устройства (последний должен допускать существование биологических носителей дискретных знаков, некоторого аналога носителей генетического языка). Человек в каком-то глубоком смысле мыслит всем своим телом....
Налимов считает, что "...континуальные потоки находятся вне человека, но не вне человечества...", то есть он подразумевает внеклеточную форму существования информации и то, что биологические структуры обладают способностью подключаться к этому резервуару независимо существующей информации и использовать ее. В качестве иллюстрации своей концепции Налимов ссылается на то, "...что некоторые серьезные математики глубоко убеждены в том, что они в своей творческой деятельности не изобретают, а открывают реально и независимо существующие абстрактные структуры".


   Здесь Налимов по своим взглядам очень близок к швейцарскому психологу Ю.К.Юнгу с его идеей коллективного бессознательного, который считал, что "... прогресс состоит в подготовке сознания и к восприятию идей откуда-то из вне его протекающих потоков".


   Но не будем больше утомлять читателя, который может найти это все и сам в Интернете. Да и как это может быть применимо к Игре? - Можете спросить Вы. А все очень просто. Садясь в круг (или овал) за столом с картой, участники образуют мощный энергетический контур, который в свою очередь подключен к морфогенетическому полю или как еще можно назвать к полю сознания. Ну а далее идет получение информации как из поля, так и по энергоинформационным каналам между самими участниками. Эффективность зависит от настроек на игру, качеств модератора (сталкера) и психоэмоциональных характеристик участников (пилигримов). Ну а дальше работает поле, приходит информация, меняется состояние участников и чудеса случаются! Добро пожаловать в Игру!

Автор: Александр Егоров
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика