Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 407
+7 495 740 9778

Игра в виртуальные реальности

Опубликовано 15.09.2015

 
f422aa8d4cf177c77d234b271e63b6baa4745a84062fbf8cbe600a2552de8ef7.jpg
 



Отказывалась ли двоякодышащая рыба от воздуха?
Нет. Она храбро ползла по суше, тогда как ее сородичи оставались в
черной бездне океана, вглядываясь во тьму, невежественные и
обреченные, несмотря на вечную бдительность. Станем ли
мы повторять
путь трилобитов? Неужели всем достижениям
человечества суждено стать лишь осколками пластика,
разбросанными на окаменевшем ложе между
Бургес-Шейлом и тысячелетним слоем грязи?
"Half-Life 2"

  Сложно поспорить с тем, что компьютерные игры меняют характер человека и свойства межличностного общения. И я хочу посвятить несколько слов играм, в которые мы играем. Многие до сих пор не понимают, что так привлекает геймеров в виртуальных брожениях по иным мирам. Что знаково - люди эти, обычно рождены раньше начала истории виртуальной эволюции, либо были от неё полностью оторваны. Я прекрасно знаю людей средних лет, которые не видят интересными компьютерные игры и предпочитают им книги. Помимо них существуют также люди употребляющие алкоголь или прочие вещества и также не видящие никакого интереса в играх. Последний тип человека,которому игры не интересны, человек с детства подавляемый интересами родителей и получивший достаточно плотную программу действий заранее. Назовём это классическим семейным воспитанием. В некоторых случаях - ретроградным.

  Итак:

  Homo Ludens как таковой, Человек разумный классический, Человек Ищущий и Человек классический ретроградный. Именно такой я вижу систематизацию современных людей по отношению к компьютерным играм. Что самое интересное - Человек Играющий и Человек Ищущий достаточно близки друг к другу. Ведь компьютер сродни наркотику - спорить абсолютно бесполезно. И если уж социальные сети умудряются затягивать людей настолько крепко, что из этих силков уже не выпутаться, то что уж говорить об играх. Основная черта характеризующая игровую и алкогольную/наркотическую зависимость - создание новых реальностей. Сейчас меня не поймёт "Классический" и "Ретроградный" читатель. Они прочувствуют схожесть наркомана под кайфом с человеком, увлечённо сидящим за компьютером, но не поймут природы необходимости данных состояний.

  Тимоти Лири, к которому я уже достаточно часто обращался в своих работах, уверял, что компьютер сродни ЛСД. И это действительно так. Во время приёма ЛСД, мескалина или других веществ, способных показывать нам различные мультики, восприятие окружающего мира несколько меняется. Происходит неконтролируемый сдвиг реальности и человек в максимально праздничном состоянии сознания уже начинает заново изучать окружающий мир. Либо отключается от раздражителя и получает удовольствие от только что созданной реальности. И если марихуана расслабляет, пробивает на "ха-ха" или просто дразнит рецепторы человеческого организма, то откушав кактуса можно около пяти часов смотреть мультфильмы. С утра принял - весь день свободен.

  Подобный же эффект достигается и играми. Но - внимание, мои уважаемые морализаторы и мамы молоденьких дочек! Компьютерная игра - контролируемое погружение в отличии от коварного трипа. Это, конечно, несколько снижает интерес по отношению к ней, но делает её более безопасной. Её сюжет заранее расписан. Нам предлагают поиграть в то, что уже имеет начало и конец и, в большинстве случаев, практически не имеет побочных эффектов. Человек Играющий - Homo Ludens - обязан переживать опыт новых реальностей, если он решил уйти от старой схемы освобождения рассудка. Ваш мир - мир классический материальный, где каждая стена тверда, а каждая голова, как правило, пуста, уже не интересует Игроков. Нет того, что виртуальная реальность не могла бы им предложить. Вы строите города и управляете армиями. Вы способный найти сюжеты, которые никогда не встретите в реальной жизни. Вы можете стать защитником человечества, если вам так интересна эта роль. Вы можете зарабатывать огромные деньги и поддерживать своих товарищей по оружию. Вы погружаетесь в то, что предлагает вам игровая индустрия. И опять же проедемся по старику Лири - реальность это то, что вы видите перед собой. И стоит лишь пустить нужную Игру в свой мозг - вы получите огромный заряд эмоций, который никогда бы не получили, но к которым, возможно, всю жизнь стремились.

  Я в 2161 году спасал от смерти Убежище 13, пытаясь найти на территории десятков городов Южной Калифорнии чип для очистки воды. Я общался с духами и уводил свой народ на берега загадочного Калимдора, пытаясь уберечь его от уничтожения демонами. Я приезжал на вагонетке на территорию лаборатории "Лямбда", чтобы своими глазами увидеть этот уникальный процесс открытия учёными портала в пограничный нашему мир. Я был послан выяснить где именно в городе Инсмаут пропал продавец местного магазинчика. Я с огромным трудом остановил владельца ночного клуба "Рагнарок" Джека Люпино. Я в поисках давно умершей жены по первому же её смутному письму вернулся в этот туманный город...

   И я абсолютно не понимаю, как можно вычеркнуть из жизни все эти маленькие флешбеки из каких-то других реальностей? И зачем это вообще нужно делать? Понимание расширилось и мир стал громаднее - к одной большой жизни я самостоятельно присоединил ещё не один десяток. И не важно чем ты занимаешься - управляешь доброй сотней призраков, которые терроризируют ни в чём неповинных горожан, создаёшь самого себя в игре "Симс" и проживаешь свою же жизнь заново или под маской Бэтмена защищаешь спокойный сон жителей Готема. Важно, что ты учишь свой мозг гибкости. Важно, что ты понимаешь - твоя обыденная реальность не единственная существующая. И если ты можешь войти в мир, который тебе сумели подарить, то ты также легко сможешь создать свой собственный мир со своими правилами. И не обязательно для этого устраиваться в большую компанию производящую компьютерные игрушки. Ты понимаешь, что мир не рисунок на бумаге. Не точка. Что он имеет множество сторон. И погружаясь каждый раз - именно погружаясь, так как в процессе игры (настоящей, хорошей игры) ты абсолютно забываешь о происходящем вокруг - в новый мир, ты становишься другим персонажем. И игровая роль - несомненно маска. Ну да это совсем другая история.

  Альтернатив не бывает, движешься по прямой. Это потом, когда задумаешься, что все могло бы пойти иначе, начинают мерещиться развилки — как подстриженное деревце-бонсай или как пучок молний. Если бы ты поступил по-другому, то сейчас это был бы не ты, а другой человек, и мучался бы другими вопросами.
Max Payne


 
 

Автор: H.L.
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика