Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 208
+7 495 740 9778

Игра в Благородство

Опубликовано 23.07.2015

76427_600.jpg



Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми,
низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Конфуций.

 

  Приветствую своих читателей в небольшом размышлизме, посвящённом Правилам Игры в Благородство. Не так давно в комментариях я прочитал "У тебя очень странные Правила". И стоит сразу оговориться, что это не мои правила. И если кто-то считает, что я рассуждаю лишь исходя из тщедушного опыта собственной шкурки, то хочется вас огорчить. Каждый из нас имеет "основную сюжетную линию". Она абсолютно не связана с состоянием, в которое мы входим, надевая на глаза мониторы компьютеров и питая свой разум миллионами цифровых сигналов, передаваемых умной машиной в наш и без того загруженный мозг. И ведь чертовски был прав доктор Лири, когда создавал эту теорию, не находите? Потому, уверяю вас, погружаясь в сеть или размышления о чужой жизни, вы уже теряете самого себя. Вы уже не контролируете своё внимание - оно приковано посторонними источниками. А потому, хотите вы того или нет, в процессе своей жизни вы обязательно становитесь мультиперсонажем, ваше отражение в зеркале жизни не статично, оно постоянно трансформируется.

 

  Итак, наш сегодняшний блиц-эксурс направлен на возрождение этнических корней, если можно так сказать. Поговорим мы о доблести. Не о моих правилах доблести, но о системе их устройства. И (приведу профессиональную аналогию) если мы оперируем кошку и видим её изнутри, это не значит что внутри только моя кошка такая. Надеюсь, что метафора ясна.


  В последнее время, стараясь проявлять какие-то положительные качества, я всё больше начал задумываться - чем обусловлено поведение человека, заставляющее его спасать жизни других. Или просто сколотить табуреточку в свободное время. Всё это, несомненно, добродетель. В двух свои крайних проявлениях, но всё же. Несомненно, в каждом поступке подобного характера присутствует здоровая доля эгоизма и ожидания похвалы. Ожидание это может быть обусловлено либо собственным тщеславием, либо осознанием факта помощи другим. По поводу первого случая (эгоизма) всё более-менее ясно. И, чтобы докопаться до причин подобного поведения эгоиста, стоит пригласить на беседу его личного психолога, который расскажет обо всех комплексах своего пациента. Со вторым стремлением - сложнее. И ведь есть люди, которые шагают под знаменем благородства всю жизнь, превратив своё существование в служение. Служение не абстрактным аттракционам шапито вроде официальных религий или политических партий, которые вечно обещают улучшить жизнь всех и сразу, но служение людям, нуждающимся в руке помощи здесь и сейчас.


  Отказ от собственных амбиций - тупиковая ветвь развития индивида в рамках вида. Но такая форма аскезы подразумевает получение огромного духовного опыта, который, я уверен, утопит вас в себе. Именно этих людей зачастую считают чудаками. В их жизни, как в романе Томпсона, всё на грани фола. И успеха таким людям, обычно, ждать не приходится. Это вдохновители андеграунда - поэты, философы, мистики. В их жизнях мы видим весь опыт поколений. Видим лишь потому, что раздаривая себя и своё мастерство, человек угощает всех кусочком собственной жизни. И, как в каком-нибудь древнегреческом мифе, становится единым во многих, существующим во всех причащённых собой, обитающим не только внутри, но и снаружи своей тленной шкурки. А человек, как вам известно, живёт до тех пор, пока о нём помнят. Потому, собственно, множество гениев бессмертны. Тот, кто готов дарить себя тогда, когда он нужен и сам получает удовольствие от этого процесса - несомненно, бессмертен. Так обречённость превращается в предназначение. Так поражение становится победой. Так становятся людьми.

 

  А то, что напридумывало человечество - пустяки, на самом деле. Ни одна организация не сможет существовать, если каждый её член занимается исключительно благотворительностью. Оттуда же, куда вмешиваются деньги, как правило навсегда уходит любовь, поддержка и дружба. Остаётся лишь стремление подточенное жаждой наживы - та, первая ложная форма благородства. Именно поэтому, кстати, любовь нужно хорошенько дистанцировать от денег. И наркоманы, подсевшие на самый тяжёлый наркотик - улыбки других людей - несомненно, потенциальные преступники. Ведь они уже не боятся тюрьмы физической, они боятся тюрьмы духовной. И как вы относились бы к заключённым подобного сорта? И где та грань, которая разделяет добро и зло, истинное благородство и политическую программу? Почему всегда приходится действовать одиночкам, которых рано или поздно захлестнёт общественная волна, сжигая их, как прожорливый огонь сжигает необходимый для его существования фитилёк? Но выхода нет. И если не быть благородным в истинном понимании этого слова, то зачем тогда вообще быть? И благородство это не обязательно делать показным. Не нужно дарить миллиарды детским домам - эти миллиарды осядут на руках чиновников, вы ведь знаете. Нужно просто взять и помочь одному человеку - случайному прохожему, другу, родителям, любимому человеку. И тогда жизнь наполнится смыслом. Тогда уже можно хотя бы о чём-то говорить. Ваша партия будет начата. Обидно, что у многих она начинается слишком поздно, также как слишком поздно и приходит осознание. Но это уже совершенно другой разговор...





Автор: H.L.
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика