Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 407
+7 495 740 9778

Эми Уайнхаус: Back to black

Опубликовано 18.06.2015

144088_original.jpg
 
 
 
Смерть – это грань, за которой прекращается боль и начинается
добрая память. Это не конец жизни, а конец боли.
Стивен Кинг



  Сложно быть собой во времена, когда это запрещено. Когда это запрещено настолько, что приходится подменять себя кем-то другим. И мы живём в действительно интересное время, господа! Это время, когда мы можем выбирать - быть нам человеком или перенимать черты нам навязываемые. Оставаться собой или становиться актёром, который читается текст чужого персонажа. Так в школе ученики читают по ролям. Многие из нас всю жизнь занимаются подобным чтением. Нам предлагают из списка, нижние пункты которого зачёркнуты, либо прикрыты пальцем. И мы выбираем из предложенного нам.

  И речь сегодня пойдёт о силе и смелости быть собой. О том, как трудно, но как необходимо всегда уметь контролировать себя, избегая автоматизма. И многие люди недовольны жизнью. Они недовольны тем, что им уже 40, тем, что у них плохая машина и дача далеко от города. И эти люди, всегда несчастные, уже не научатся жить иначе. Для них существование всегда будет гонкой собак за кроликом. И мало кто может увидеть, что жизнь - это свободный полёт. Полёт как процесс - вверх или вниз не так уж важно. И ваш кролик, я надеюсь, держит путь в ту самую нору, из которой уже нет выхода и в которой только образы мелькают перед глазами глупых увлечённых людей. У вас, конечно же, нет шанса догнать его и поймать. Но вы хотя бы не носитесь по кругу за муляжом жизни, пытаясь обогнать друг друга, спотыкаясь о трупы уже погибших от нескончаемого бега псов, тела которых просто некогда забирать - идёт постоянная Игра!


 Если вы собираетесь умереть дома от старости, мне сегодня не о чем с вами разговаривать. Сделать то, что делать запрещено. Выпивать декалитры алкоголя или принимать что-то ещё более крепкое - то, от чего  силуэт кролика начинает принимать различные странные формы, среди которых и грубый высеченный из камня портрет Джими Хендрикса, трансформирующийся в лик старухи Смерти и танцующий Шива, сокрушающий всё материальное своими невероятными ударами ступней - вот размах нашей сегодняшней героини. Но несмотря на это мы с вами прекрасно понимаем, что если дать волю КАЖДОМУ человеку, то общество просто захлебнётся в беспросветном алкоголизме и отупляющей наркомании. Потому что у быдла нет культуры употребления веществ, искрящих сознание. И пусть говорят что хотят. Информация, которая есть в памяти человеческой, пресловутый докинзовский мем, уже открывает нам шторы окна с видом на Нельзя. И что вы увидите там? Каждый из вас? Что томит вашу душу, но запрещается обществом, законом, нормами? Я вижу ваши мечты. Живите длинными словами. Пусть памятники имени вас никогда не скинет неблагодарная толпа.

  Но речь сегодня пойдёт не о вас и не о памятниках. Памятники таким персонажам, как мой сегодняшний - бессмысленны. Самыми красивыми памятниками для подобного сорта людей будут являться не те, что стоят на площадях больших городов, а те, что высечены в памяти народа, в сердцах фанатов и просто людей понимающих и сочувствующих.


Умереть -
тоже надо уметь,
на свидание к небесам
паруса выбирая тугие.
Хорошо, если выберешь сам,
хуже, если помогут другие.





  Несмотря на то, что Эми Джейд Уайнхаус родится в лондонском Саутгейте, её родителями будут прямые потомки русских евреев. Она - второй ребёнок в музыкальной семье. Музыкальной настолько, что, казалось, вся история её рода развивалась в ногу с эволюцией музыки как таковой. Особое место в этих отношениях играл джаз: Сесилия, бабушка Эми, в своё время общалась с Ронни Скоттом, а оба брата матери были джазменами. Да и что далеко ходить - отец Эми, обычный, казалось бы, таксист часто поёт для своей дочери песни Фрэнка Синатры.

  Оба родителя продолжали принимать участие в воспитании дочери и её старшего брата Алекса даже после своего развода в 1993-ем году. Нечасто случается, что после таких событий люди продолжают полноценно нести ответственность за своих детей. Эми к этому моменту уже исполнится десять лет, её брату - семнадцать, и они примут решение родителей как данность. Развод не помешает Эми тесно общаться с Сесилией. И судьба распорядится так, что бабушка станет для Эми одним из самых близких людей в её жизни. Именно бабушка изначально подметит талант своей внучки и будет его всячески поощрять. Сесилия станет одной из первых поклонниц песен Эми, впервые сводит её в тату-салон, будет вместе с ней пить пиво на крыльце дома.

  Полное отсутствие автоматизма и постоянное следование внутреннему голосу, поначалу будут пугать родителей Эми и преподавателей в школе. С ней будет очень сложно - яркая, неусидчивая, вечно напевающая какие-то песни (в основном, конечно, любимого отцом Фрэнка Синатру). Обучить её чему-то будет очень непросто. Эми не захочет впускать в свой внутренний мир информацию, которую не будет считать интересной или нужной. Она с детства знает, что станет певицей - в десять лет, вместе со своей одноклассницей, она уже организует дуэт Sweet 'n' Sour, стиль которой будет завязан на рэп-культуре и набирающем в то время обороты r`n`b. Уже совсем скоро её отчислят из школы, как не обучаемую и абсолютно бесконтрольную девочку. В 14 лет - ещё одна попытка продолжить обучение. Учёба в Театральной школе Сильвии Янг также закончится отчислением - ну не может этот ребёнок сидеть на месте спокойно!

  Абсолютно безбашенная девушка. Юла. И кажется, что она чувствует те ветра свободы, которые взрослые просто уже не замечают. И жизнь её, в процессе раскрутки из спирали, уже даёт непонятный юз, который предупреждает о чём-то страшном. Ребёнку не в полной мере знакомо понятие "смерть". Но сам факт понимания того, что жизнь уходит - является неоспоримым, каждый из нас узнал о смерти ещё в детстве. Сейчас, когда смотришь на жизнь ушедших раньше срока, понимаешь, что они успели полной грудью втянуть весь вкус ускользающих мгновений. И возможно мы с вами до сих пор живы именно потому что не так отчаянно пили отравленную воду из реки жизни. Возможно, мы живы именно потому что и не жили никогда. Боялись. Откладывали жизнь на завтра. Откладывали так, как до сих пор многие из нас откладывают необходимые дела: "Будет время! Обязательно займусь этим позже!". Но я боюсь вас огорчить - времени не будет. Времени уже даже сейчас хватает только на вздох. Его попросту НЕТ.

  И вы не заметите, как ваши двадцать лет утекут сквозь пальцы в песок. Вы тогда сможете вернуться к этому тексту и скажете, что автор везде был прав - в каждом слове. Но вы ни за что не сделаете это сейчас. Криво усмехнётесь. Дочитаете, закроете и продолжите откладывать свои дела на завтра уже через полчаса, тревожно подумывая о возможности правоты этого ненормального. И с этой минуты вы почувствуете стрелки часов внутри себя. Они будут тикать и отсчитывать время до вашей смерти. Ведь что такое жизнь? Всего лишь очередь за смертью. И хорошо, когда ты это понимаешь, потому что люди, которые смерти никогда не ждали и даже не задумывались о ней, похожи на сумасшедших, которых держат в клиниках до момента наступления трагического финала. Никакой разницы между ними, все симптомы на лицо - автоматизм, абсолютное нежелание менять что-то в распорядке своего дня, полное отсутствие силы переоценивать предметы и ситуации, о свойствах и характере которых кто-то когда-то рассказал. В конце жизни за такими приходят санитары в белых халатах. И эти люди удивляются - что случилось? Как же так? Неужели я не смогу выполнить то, что отложил на завтра? И я отвечу вам с полной уверенностью - наступит день, когда вы действительно не сможете сделать то, что отложили на завтра. Смерть не всегда приходит во сне, как вам кажется. Вы поймёте и увидите свою смерть - ей не принципиальны долгая подготовка и хмурое небо. Она может наступить неожиданно в самый разгар ясного солнечного дня. Вы можете стоять в очереди за продуктами в этот момент, отдыхать с друзьями в саду, загорать на пляже, быть рядом с любимым человеком или находиться в одиночестве, закрывшись в своей комнате и заканчивая читать какую-то очередную глупую статью в Интернете. Смерть не задержит вас надолго - она очень вежлива и отвлечёт вас всего лишь на пять минут. Если вы, конечно, не понравитесь ей настолько, что она захочет переспать с вами не одну ночь. Такое тоже случается - недели, месяцы, в отдельных случаях - годы она всего лишь сидит рядом с вашей кроватью и смотрит в ваше лицо. Беда, если оно ей очень понравится. Лучше, конечно, сразу - один удар в сердце, в больные почки, в повреждённый тяжёлой работой позвоночник, в убитые табаком лёгкие, быстрое кровоизлиянием в мозг. И вот вы уже спокойны. Вас не напрягают завтрашние дела. Но, возможно, сейчас кто-то спросит: "и всё?". И я отвечу: "да, всё". Никакой драмы. Никакого лишнего пафоса. Возможно даже никакой информации о вашей смерти. По крайней мере, пока вас не начнут искать родственники. И именно тогда, может, вы успеете (а может быть и нет) пожалеть о том, что так и не запомнили ядовито-горький вкус реки Жизни, которую когда-то подарили вам мать и отец со словами: "Не заходи глубоко! Не пей грязную воду! Не трогай!". Только вот будете ли вы счастливы, исполнив все их пожелания - пожелания людей, слепая любовь которых уберегла вас... от Жизни? Не нужно их в этом винить - они беспокоились лишь о том, чтобы только самые сладкие конфеты ложились на ваш стол, а стол этот стоял как можно дольше и был как можно крепче. Но большинство родителей, получающих нехилую психическую травму, которую даже не могут осознать, травму необходимой ответственности за жизнь ребёнка, просто не понимают, что развешивать везде предупредительные знаки - глупо и бесполезно. И тот, кому суждено свалиться с башенного крана, может залезть туда один лишь только раз. И этот раз обязательно будет неудачным. Многие же проводят у отравленного водопоя десятки лет. Кто? Мик Джагер, Дэвид Боуи, Тимоти Лири. Примеров множество. Но это тоже не должно вводить вас в заблуждение относительно смертоности яда, вмешанного в источник. И союз Жизни и Смерти нерушим. Старуха намного быстрее находит тех, кто упился Жизнью и не всегда охотно забирает тех, кто глотая сухой комок жажды прятался в кустах, посматривая на Праздник Великого Водопоя.




  В первый раз Эми попробует наркотики в возрасте 14-ти лет. К этому моменту девочка, разочаровавшаяся в учёбе, уже устроится на работу в информационное агенство World Entertainment News Network, совмещая эту работу с участием в джазовом коллективе. В одном из ночных клубов, во время очередного выступления, Эми знакомится с Тайлером Джеймсом - молодым человеком, с которым они определённое время будут вместе. Именно он поможет амбициозной и энергичной девушке сделать первый шаг на дороге к мировой известности. И что не говори, обязательно должны быть люди, которые помогут сделать первый шаг. Но дальше... Дальше дорога становится только твоей. И ступая по этой извилистой и замысловатой тропинке, Эми уже приходит к своему первому альбому, который получит название "Frank".

  Но все эти шаги, которые выглядят сейчас, как путь к славе - великолепное шествие на костёр. Прекрасное шествие, грандиозное. И я завидую людям, которые смогли создать багаж, после которого можно уходить не задумываясь о будущем.  Многие буддисты и люди думающие говорят, что нет смысла уходить рано. Портить карму. Оставлять неразрешённые вопросы. И действительно - все вопросы нужно решать. Но решать их нужно здесь и сейчас! Я не могу поспорить с теми, кто считает жизнь великолепным рисунком на холсте реальности, кто считает, что рисунок этот в разном возрасте принимает различные оттенки. Но я не могу и уйти от мысли о величии горения. И этих людей я бы вписал в список Настоящих, который уже пора бы составлять. Идеальные представители своего вида. Не словоблуды, не лжецы. Конечно, не герои, не спасители жизней - но не каждому судьба готовила место в бригаде спасателей. Да и тем, кому уготовила, зачастую есть чему поучиться у нашей сегодняшней героини. Ведь что стоит спасение тела, без сохранения внутренней его основы. И можно заливаться алкоголем, протыкать вену шприцем, но приносить в этот мир столько гармонии и тепла, что ни один психотерапевт не сможет дать вам и за сотню сеансов.

  И что есть спасение души, как не кормление её с ложечки птичьей кровью, выкачанной иглой радиоприёмника из очередной радиостанции? Тело без души - привлекательный вариант. Нет морали, нет добра и зла. Но иногда наступает время, когда даже самому заядлому цинику хочется во что-то верить и защищать какую-то идею. Для этого нужно наполнение, наличие чего-то, что можно поднять на знамя и охранять.

  "Frank" - первый альбом - получит своё название от имени собачки Эми, которую, в свою очередь назовут в честь Фрэнка Синатры. Он будет отмечен в нескольких номинациях  Brit-award и станет платиновым, а саму Эми критика сравнит с великим Билли Холидеем. Ещё бы - альбом практически полностью состоял из песен собственного сочинения (за исключением двух каверов), исполненных более чем превосходно. Эми, однако, осталась недовольна - она считала этот альбом своим только на 80%. Это охладит её отношение к собственному произведению. И это серьёзные амбиции - считать платиновый альбом неудавшимся, согласитесь.

  Ровно через три года последует "Back to Black", три песни из которого ("Rehab", "Back to Black" и "You Know I’m No Good") пробьются в чарты разных стран мира, а сам альбом станет пятикратно платиновым и самым скачиваемым среди пользователей iTunes. Сама же "Back to black", пророческий клип на которую позже станет самым известным произведением Эми, несомненно станет рефреном всей оставшейся жизни молодой певицы. И очередной шаг навстречу с прекрасным - замужество. Союз Эми и Блэйка Филдера ознаменуется множество газетных скандалов.

  Нет, нельзя сказать, что Эми и Блэйк не были счастливы. Но вездесущая пресса выхватывала только самые отвратительные моменты жизни певицы. Даже отец Эми, в свете последних новостей, начал переживать за неё и уже в 2006-ом ждал трагической развязки, призывая поклонников отказаться от творчества дочери, пока та не завяжет с наркотиками и непонятными знакомствами. Но всё как об стенку горох. В газетах тем временем пишут об отмене ряда концертов и госпитализации Эми в связи с ухудшением состояния её здоровья, о драке с мужем, заставшим её за очередным употреблением дозы в компании уличной проститутки и о многом-многом другом. Независимо от происходящих событий на свет появляются новые песни, а лучшие старые уходят в США, где без долгих раздумий уже выпускается альбом "Frank". Island Records, выпустившая оба альбома Эми начинает колебаться по поводу продолжения контракта с певицей, ведущей столь асоциальный образ жизни. Однако уже скоро официальное заявление Island будет содержать следующие слова: "нужно дать Эми время разобраться со своими проблемами. Америка у её ног!". И ещё бы не у её ног! Девушка, которую многие клеймили позором, которая в списке самых дурноодевающихся девушек Ричарда Блэквелла займёт второй место, соберёт в США 5 премий Грэмми. Но участвовать в награждении она не сможет - будет действовать запрет на въезд в Штаты.

  И когда семейная жизнь больше похожа на непрекращающийся шторм, песни естественно пишутся легче, всё берётся из своего опыта. В 2008-ом супруг Эми попадает в тюрьму по обвинению об избиении владельца паба. Сидя в тюрьме Блэйк пытается начать бракоразводный процесс, во время которого будет требовать у жены выплатить ему шесть миллионов долларов - их он посчитает своими на основе того, что вдохновлял Эми во время написания альбом "Back to Black". Но когда срок закончится их снова видят вместе. Потом - опять срыв. И в этот раз уже окончательно. Причиной разлада пары стал героин, на который налегала Эми в последнее время. Крэк, которого так боялся и за который так себя корил Блэйк, впервые познакомивший свою жену с этой дрянью, уже не казался таким страшным на фоне белого порошка. С героином Эми завяжет продолжительный роман после близкого знакомства с Алексом Хейнесом - ассистентом менеджера Уайнхаус. По словам Блэйка, пока он отбывал тюремное заключение, его жена и Алекс очень много времени проводили вместе, не брезгуя самыми сильными наркотиками. После своей измены мужу Эми сделает звонок в тюрьму в ходе которого расскажет Блэйку о случившемся. Они долго будут разговаривать по телефону и именно эта беседа, по словам Филдера, убедит его не подавать на развод. Его обещания казались гарантом надёжности - Блэйк уверял Эми, что несмотря ни на что, они снова будут вместе и теперь уже навсегда. Но в вечном споре музыканта с героином, героин опять оказывается сильнее. И это конечно же вопрос времени, когда уже не ты будешь употреблять порошок, а он начнёт есть тебя. Блэйк всего этого не вынесет. Окончательно подаст на развод.




   "Большинство людей моего возраста проводят кучу времени, размышляя о том, что они будут делать в следующие пять или десять лет. Так вот: то время, которое они проводят в этих размышлениях, я провожу за выпивкой". Эми всегда считала алкоголь более страшным ядом, чем тот же пресловутый героин. И это верно - ведь хоть алкоголь и действует по той же схеме - затуманивая сознание и с каждым глотком унося тебя всё дальше по реке расслабления и беспамятства, он не рисует тебе картин, не дарует вспышек эмоций. Алкоголик это затухающая лампочка, которая постепенно гаснет. Наркоман - это лампочка ярко моргнувшая и разорвавшаяся вдребезги. Водка, текила и виски не покажут вам прекрасных полотен, которые видит наркоман, гноящийся язвами в этой реальности. И если даже в состоянии изрядного опьянения в ваших руках окажется карандаш - вряд ли вы изобразите что-то талантливое, потому что никаких новых картин перед вашими глазами не предстанет. Но героин, крэк, кокаин... Это совершенно другое дело! И эта страшнейшая беда непременно погубит ещё сотни талантливых молодых людей. Погубит только потому, что всегда интересно нарушать запреты. Что других дверей многие просто не могут найти, а потому - ломятся в первые попавшиеся, как школьники пихая в рот всё, что не попадя. И если быть честным, то на подобные заявления всегда есть два мнения. И оба из них - правильные. А ваша точка зрения зависит только от угла, под которым вы смотрите на этот вопрос.

  И вот, окончательно добивая свой организм тяжёлыми наркотиками и застилающим глаза алкоголем, Эми уже отменяет свой тур по Европе летом 2011-го. На концерте в Белграде она не сможет связать двух слов - она общалась с публикой, с музыкантами, пыталась не упасть прямо на сцене, но стоило лишь начать петь, как слова сами заплетались в узел и текст куда-то исчезал. Концерт закончился через час после начала - провальное выступление, которое не сделало чести певице. Да и есть ли ей дело до того, что подумают другие? В её голове уже расцветают диковинные цветы, небо расцвечено всеми оттенками синевы,а птицы поют какие-то чудесные песни. Поют лучше, чем она. Поют ВМЕСТО неё. И в интервью Уайнхаус уже срывает последние табу с тем случайного секса или употребления марихуаны. И что такого в сексе? Секс это секс, это естественно. И самое главное в нём - не подпускать никого ближе, чем нужно. И если вы думаете, что самое сокровенное, что у вас есть - это ваше тело, то у меня для вас плохие новости. Это значит, что кроме тела у вас действительно ничего нет. И более того - вы лицемерите другим, считая что вы чем-то круче кого-то из окружающих, чем-то отличаетесь от них. Да нет. Конечно же нет.

  И именно тогда, когда голова стала жить отдельной жизнью, у Эми обнаружат эмфизему лёгких. К этому времени алкоголь, героин и крэк уже окончательно съедят певицу живьём. Она сама признаётся, что выглядит как живой мертвец: "Моя кожа покрылась пятнами, я была очень бледной и худой. И я подумала: девочка моя, ты должна привести себя в порядок, иначе ты скоро умрешь."

  И это осознание скорой смерти побудило певицу обсудить с родителями место своих похорон и кремацию задолго до своей трагической гибели. Эми прекрасно знала, к чему всё идёт, хотя старалась не подавать вида. И она понимала, что конец близок. Это уже неотвратимое событие она никак не коментировала. Это был взрыв Солнца в рапиде. Взрыв Солнца, дату которого врачи так и не смогли предсказать.

  К июню 11-го Эми уже займёт первое место в списке самых непривлекательных женщин по мнению одного авторитетного немецкого журнала. Ещё бы: проблемы с зубами, проблемы с волосами, проблемы с кожей. До последних дней её беспокоило своё состояние, она хотела стать красивой ради самой себя. Но попытки справиться с этими страшными симптомами наркотической и алкогольной зависимости ни к чему не приводили. Может быть завтра всё будет лучше? Однако завтра уже не наступает. 23 июля 2011го года Эми Уайнхаус будет обнаружена мёртвой в своей лондонской квартире. Причины смерти так и останутся неясными - никаких наркотиков в доме не найдут, а менее чем за сутки до своей смерти Эми пройдёт врачебный осмотр, который не выявит каких-то серьёзных изменений в здоровье.

  Общепринятой версией, которую будет также подогревать отец, полностью уверенный в том, что дочка встала на путь исправления, станет предположение о сердечном приступе, наступившем, якобы, в связи со злоупотреблением спиртным. Что же действительно произошло с Эми мы с вами уже вряд ли узнаем. Твёрдо можно будет сказать лишь одно - погибла ещё одна уникальная личность, без которой картина современной сцены была бы неполной.

  И что такого в смерти очередного человека? Почему мы вообще обратились сегодня именно к Эми? Интересный человек? Так неинтересных людей нет. И про каждого из нас можно ещё при жизни написать в два раза больше любопытных и интересных фактов, чем вмещает мой стандартный объём статьи. Отличие заключается в том, что не о каждом можно сказать: "Он смел и свободен". Ведь выбрать куда идти - это ещё не свобода. Когда говорят о зависимости, в которую попадает человек, всегда говорят о несвободе. И ни слова не упоминают об автоматизме. Возможно в определённых ситуациях движение в каких-либо рамках - всего лишь программа, заданная двумя сотрудничающими спонсорами. И вы, вымотанные бытом и ежедневными проблемами, просто не замечаете автоматизма, который сопутствует вашему распорядку дня, всей вашей жизни. И инстинкт, который один человек вырабатывает у другого - несомненно самый опасный враг незамутнённого программами мозга. А наркотики? Наркотики это быстрое приключение. Покупаешь билет и отправляешься в путешествие. Только нужно помнить, что путешествие это обязательно выпьет вас до дна. И куда деваться если выхода нет? Ведь человек, которого с одной стороны ждёт бездна наркотического тумана, а с другой смертельный капкан атрофии мозга, просто загнан в угол.

  И в попытках найти свою свободу кто-то уже суётся туда, куда соваться нельзя: смотрит сказки, включая огромный прогрыватель мозга одним нажатием на поршень шприца или пытается выстроить комфортное существование с окружающим обществом, якобы отделяясь от него, считая что человек, который находится вне системы и не борется с ней - свободен. Но всё абсолютно не так - проблема даже не в обществе и не в отсутствии праздника, хотя для кого-то это несомненно неприятные моменты жизни. Проблема в том, что мы становимся роботами. Автоматами. Перестаём принимать решения руководствуясь лишь собственными принципами, загружаем голову чужими программами. Но мы уже ушли достаточно далеко от нашей сегодняшней темы. И развить эту идею вы вполне сможете без меня. Ну а все эти определения абсолютно далеки от нашей сегодняшней героини. Как хочется верить - самой свободной певицы Великобритании.

Автор: H.L.
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика