Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 208
+7 495 740 9778

Как Appster побеждает в схватке за таланты

Опубликовано 04.02.2016

Марк Макдоналд и Джозайя Хамфри превратили свой стартап Appster в одного из лидеров рынка разработки приложений. Их секрет? Умение находить выдающихся сотрудников и создавать им такие условия, чтобы они захотели остаться.

Подобно многим быстрорастущим технологическим компаниям, Appster не раз приходилось устраивать прощальные вечеринки в честь членов команды, покидающих компанию. Но когда оборот компании, специализирующейся на разработке мобильных и веб-приложений, вырос примерно до $20 млн, ее основатели Марк Макдоналд и Джозайя Хамфри решили, что лучше проводить вечеринки в честь новых сотрудников, присоединившихся к компании. Когда новичок вливается в команду, ему преподносят торт от компании, а все сотрудники играют в игру под названием «Бахвальство», в которой каждый участник рассказывает о своих былых подвигах, будь то прыжок с парашютом или появление в популярном телешоу. Основатели справедливо рассудили, что сотрудники «впитывают» внутренний бренд компании в первые две недели после найма. «У вас есть две недели на то, чтобы новичок полюбил вашу компанию или задался вопросом, на что он тратит свою жизнь», – замечает Макдоналд.

В Appster не стали отказываться от прощальных вечеринок для сотрудников, которые проработали в компании достаточно долго, но традиция отмечать наем новых членов команды помогла создать великолепное место работы, которое как магнит притягивает талантливых специалистов. За четыре года, прошедших с момента запуска Appster, компания разрослась до 350 «аппстерфарианцев» в трех офисах, разбросанных по миру: Мельбурн (Австралия), Сан-Франциско (США) и Гургаон (Индия). Благодяря такому штату, компания разрабатывает приложения для множества стартапов и получает долю в них, не участвуя в уставном капитале деньгами, но помогая привлекать инвестиции и решать другие задачи. Об успехе этой бизнес-модели можно судить по размеру личного состояния двух основателей Appster ($58 млн в совокупности).

Марк Макдоналд и Джозайя Хамфри были в числе ранних адептов «привычек Рокфеллера» – набора дисциплин для масштабирования бизнеса, которому учит моя компания Gazelles. Сейчас Appster продолжает использовать систему Scaling Up, описанную в моей одноименной книге. В частности, эта система помогает компаниям построить сильный внутренний бренд, который необходим им для привлечения и удержания лучших специалистов — даже в такой отрасли, как разработка приложений, где война за таланты разворачивается на мировом уровне. Средний индекс счастья сотрудников, который рассчитывается по шкале от 1 до 10, в Appster составляет 9,5 для сотрудников австралийского и американского офиса, и 8,9 для сотрудников в Индии.

Марк Макдоналд и Джозайя Хамфри
Марк Макдоналд и Джозайя Хамфри

Вечеринки в честь новых членов команды — не единственный элемент корпоративной культуры Appster, нацеленной на удержание интеллектуалов. Для поиска нужных людей в компании используется система найма Topgrading, адаптированная с учетом особых потребностей организации. До того, как мы обучили основателей Appster всем премудростям найма, они успели принять несколько неудачных кадровых решений с катастрофическими последствиями, и осознали огромную стоимость этих ошибок. Сейчас компания известна своими дотошными интервью, которые длятся 22 часа.

Документ, озаглавленный «4 обещания Appster», также помогает поддерживать мощную корпоративную культуру. Члены управленческой команды взяли за основу семь базовых ценностей компании и на их основе сформулировали эти четыре обещания, сделав их более «цепляющими». Теперь новые сотрудники подписывают одностраничное соглашение, обязуясь выполнять эти обещания.

Команда Appster обсуждает «4 обещания» в ходе еженедельных общих совещаний по вторникам, в которых по конференц-связи участвуют сотрудники с трех континентов. Ранее на таких совещаниях обсуждались сухие метрики — например, размер маржи. «Со временем стало скучновато, – говорит Макдоналд. – Сейчас мы тратим 90% времени на такие вещи, как видение, ценности и обучение». На этих же встречах объявляется обладатель звания «аппстерфарианец недели» – это ключевой элемент признания сотрудника, делающий каждое совещание волнующим событием. Победителю достается медаль и подарок стоимостью от $50 до $100.

По мере того, как бизнес компании масштабируется, для нее стал критичным вопрос подготовки будущих лидеров. Год назад для подающих надежды сотрудников ввели ежемесячные учебные сессии, на которых участники обсуждают такие книги по менеджменту, как «Пять пороков команды» Патрика Ленсиони, смотрят онлайн-семинар по теме, а потом кто-то из коллег делает презентацию, в которой изучаемая тема рассматривается уже применительно к Appster. Каждая такая сессия занимает полтора часа, но Макдоналд не сомневается, что это время тратится с пользой. «Это инвестиции в наше будущее», – говорит он.

Автор: Верн Харниш
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика