Москва, Старопетровский проезд, 7А стр6 офис 407
+7 495 740 9778

Плацебо в компьютерных играх

Опубликовано 12.10.2015


20150731222811-9745.jpg



Эффект плацебо — это результат внушения человеку, что нечто нейтральное на самом деле обладает каким-то положительным эффектом. Обычно под этим подразумевается улучшение самочувствия больного благодаря таблеткам-пустышкам, которые подаются как действенное средство от его недуга. Но работает это не только в медицине, но и в видеоиграх.

Два профессора Йоркского университета провели исследование эффекта плацебо на игроках Don’t Starve — компьютерной игры в жанре action-adventure, со случайно генерируемым открытым миром, с элементами roguelike и выживания, разработанной канадской инди-студией Klei Entertainment.

 Ученые предложили сыграть два раунда: в первый раунд игровая карта генерировалась случайным образом, а во второй — хитрый алгоритм подбирал уровень сложности под игрока. Так сообщили игрокам, но на самом же деле оба раза все происходило случайно. Тем не менее участники эксперимента явно ощутили эффект: кому-то Don’t Starve во второй раз показалась проще, другим — интереснее и насыщеннее.

Исследователи считают, что разработчикам видеоигр следует помнить о таком психологическом трюке во время разработки и тестирования своих проектов.

Уолтер Бут, психолог университета штата Флорида, изучающий видеоигры, добавил, что вовсе не обязательно выдумывать сложности наподобие хитрого ИИ — зачастую игрокам достаточно знать, что они играют в самую свежую версию.

«Ожидается, что новое должно быть лучше старого. Вероятно, поэтому люди покупают новые iPhone каждые пару лет», — прокомментировал он.

Автор: Илья Логунов
Поделиться
К другим постам >>
 
Яндекс.Метрика